Канцлер Германии потребовал решения по российским активам

Фридрих Мерц призвал Европейский Союз принять решение об использовании замороженных российских активов для поддержки Украины

By
Канцлер Германии Фридрих Мерц / AP

Европейский Союз должен найти механизм использования замороженных российских активов для поддержки Украины. С таким призывом выступил канцлер Германии Фридрих Мерц. 

Он заявил, что государства ЕС обязаны разделить риски, связанные с этим решением. В противном случае, по его словам, Евросоюз может нанести долговременный ущерб собственной репутации.  

Мерц выступил с этим заявлением 15 декабря на Германо-украинском экономическом форуме в Берлине. 

«Если мы не справимся с этой задачей, способность Европейского Союза действовать будет серьезно подорвана на долгие годы, если не на более длительный срок», — подчеркнул канцлер Германии. 

В мероприятии также участвовал президент Украины Владимир Зеленский. Он заявил, что замороженные в ЕС российские активы должны быть «полностью использованы для защиты от агрессии России». По его словам, такой подход является «справедливым, разумным и достижимым». 

Ожидается, что вопрос замороженных российских активов будет обсуждаться на саммите Евросоюза 18–19 декабря в Брюсселе. Еврокомиссия предлагает предоставить Украине так называемый «репарационный кредит» в размере 140 млрд евро под залог замороженных активов Центрального банка России. 

Согласно этому плану, Россия сможет вернуть средства только после окончания войны в Украине и после выплаты репараций за причиненный ущерб. Против этой инициативы выступают Бельгия и еще несколько государств ЕС. 

На прошлой неделе Германия и другие страны Евросоюза уже договорились о бессрочной блокировке российских активов. Для этого планируется использовать 122-ю статью Договора о функционировании ЕС. Она позволяет ограничить право отдельных государств отменять санкции и дает возможность принимать решения большинством голосов в случае серьезных экономических трудностей. 

Фридрих Мерц приветствовал достигнутую договоренность.  

«Мы делаем это не для того, чтобы продлить войну, а наоборот. Мы делаем это, чтобы как можно скорее положить конец этой войне», — заявил он. 

Канцлер добавил, что такой шаг, по его мнению, посылает «четкий сигнал о том, что продолжение этой войны бессмысленно для Москвы» и что Россия не может рассчитывать на ослабление поддержки Украины.