Минобороны России заявило, что передало представителю аппарата военного атташе посольства США расшифрованные данные маршрутизации и контроллер одного из украинских беспилотников. Российская сторона утверждает, что этот дрон якобы участвовал в атаке на резиденцию президента Владимира Путина на Валдае.
Ведомство также опубликовало видео встречи начальника Главного разведывательного управления Генштаба России, адмирала Игоря Костюкова, с представителем военного атташе США.
«Я пригласил вас по важному вопросу. Хотим вас проинформировать: мы нашли обломки беспилотных летательных аппаратов, осуществлявших данную атаку. В ряде этих аппаратов хорошо сохранились навигационные системы, они являются технически исправными», — сказал Костюков в ходе встречи.
Контроллер и описание этого устройства были переданы США с целью «снять все вопросы» и «способствовать установлению истины».
29 декабря министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил, что Украина попыталась атаковать резиденцию Путина в Новгородской области — «Долгие Бороды» на озере Валдай — с использованием 91 дрона.
Он отметил, что из-за этого инцидента «переговорная позиция РФ будет пересмотрена», однако Москва не намерена выходить из переговорного процесса с США. Президент Украины Владимир Зеленский отверг обвинения, заявив, что ВСУ не пытались атаковать резиденцию.
Президент США Дональд Трамп также сообщил, что в ходе телефонного разговора Путин проинформировал его о попытке атаки на резиденцию. Трамп выразил недовольство по поводу инцидента, однако добавил, что атаки могло и не быть.
Позже Центральное разведывательное управление (ЦРУ) и Агентство национальной безопасности (АНБ) США пришли к выводу, что Украина не пыталась атаковать резиденцию Путина. Источники газеты The Wall Street Journal и телеканала CNN сообщили, что 31 декабря директор ЦРУ Джон Рэтклифф сообщил президенту США о выводах своих агентств.
В тот же день Трамп опубликовал в своей соцсети Truth Social ссылку на редакционную статью New York Post, в которой информацию о попытке атаки связывают с утверждением, что «именно Россия препятствует достижению мира».




















