«Кулинарные споры» Лаврова и Блинкена
Глава МИД РФ пожелал США «не подавиться за демократическим столом»
США «стоит опасаться того, чтобы самим не подавиться». Так министр иностранных дел РФ Сергей Лавров прокомментировал заявление госсекретаря США Энтони Блинкена, который заявил: у стран есть выбор — оказаться на «обеде за столом международной политической системы» или «быть в меню».
«США предлагают другим странам выбрать между «обедом за демократическим столом» и попаданием в меню. Я вот только пожелал бы, чтобы с такими аппетитами наши американские коллеги за своим демократическим столом не подавились», — отметил российский министр.
По его оценке, Мюнхенская конференция по безопасности в последние годы превратилась в «междусобойчик», где политики Запада сами убеждают себя в правильности западного пути.
Энтони Блинкен в своем выступлении на мероприятии также признал, что у США есть конфронтация с Китаем. Политик также заявил, что российская «агрессия против Украины стала абсолютным стратегическим фиаско для [президента РФ] Владимира Путина и России».
По его оценке, Москва стала слабее в военном и экономическом отношении за два года войны, а также проигрывает дипломатически. «Европа в течение двух лет свела на нет свою энергетическую зависимость от России», заявил госсекретарь. Все это стало воплощением всех тех опасений российского руководства, из-за которых оно якобы и развязало войну против Украины, подытожил Блинкен.
С 2022 года Россию не приглашают на Мюнхенскую конференцию — крупнейший международный форум, куда собираются главы государств и ведущие дипломаты. На форуме этого года собрались более 150 мировых лидеров, включая президента Украины и вице-президента США Камалу Харрис. Также в мероприятии участвовали представители российской оппозиции. После смерти российского оппозиционного политика Алексея Навального перед участниками конференции выступила вдова покойного Юлия Навальная, обвинившая в гибели своего супруга руководство РФ.
Как ранее сообщало агентство Bloomberg, собравшиеся в Мюнхене европейские лидеры всерьез обсуждали вероятность российского нападения на членов НАТО.