Сечин назвал Китай «единственной промышленной сверхдержавой»

Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что Россия располагает уникальными ресурсами для обеспечения Китая

By
Глава «Роснефти» Игорь Сечин / AP

Руководитель корпорации «Роснефть» Игорь Сечин выступил на VII Российско-китайском энергетическом бизнес-форуме. Он подчеркнул, что партнерство Москвы и Пекина развивается в соответствии с установкой председателя КНР Си Цзиньпина: «Безопасность является предпосылкой развития, а развитие — гарантией безопасности». 

Глава «Роснефти» назвал Китай «единственной промышленной супердержавой». По его словам, страна обеспечивает 35% мирового промышленного производства.  

Он отметил, что зависимость американских компаний от китайских комплектующих сейчас в три раза выше, чем зависимость китайских предприятий от США. Еще 20 лет назад ситуация была обратной. Сечин заявил, что это стало результатом «последовательной и дальновидной политики китайского руководства». 

Он напомнил, что Китай планирует к 2035 году создать условия для «социалистической модернизированной державы» и удерживать темпы роста экономики на уровне около 5%.  

«Очевидно, что такая траектория развития потребует обеспечить дальнейший рост потребления энергии, что открывает новые перспективы для сотрудничества с Россией», — сказал Сечин. 

По его словам, совокупная стоимость природных богатств России составляет почти $100 трлн. Он заявил, что этот показатель вдвое превышает оценку природных ресурсов США. Сечин отметил, что коэффициент органического замещения у западных энергетических компаний — около 40%, а у «Роснефти» — более 100%.  

«Такой результат стал возможным благодаря обширной ресурсной базе и эффективности геологоразведочных работ», — подчеркнул он. 

Глава «Роснефти» назвал Россию ключевым участником глобального энергетического рынка и оценил долю страны в мировом экспорте углеводородов в 15%. 

Заявления Сечина прозвучали на фоне сокращения закупок российской нефти Китаем. Bloomberg сообщал, что после санкций США против «Роснефти» и «Лукойла» поставки упали почти на две трети. По данным агентства, от сырья отказались не только госкомпании, но и часть частных переработчиков. 

Согласно оценке Rystad Energy, в ноябре импорт российской нефти в Китай может уменьшиться на 500–800 тыс. баррелей в сутки.