Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков накануне заявил, что «здание российско-американских отношений рушится» и что «импульс Анкориджа», возникший после встречи президентов Владимира Путина и Дональда Трампа, «в значительной мере исчерпан».
Однако уже 9 октября помощник президента России Юрий Ушаков заявил, что подобные оценки «совершенно неверны». Он подчеркнул, что контакты между администрациями двух стран продолжаются на основе договоренностей, достигнутых во время переговоров в Анкоридже.
Рябков, объясняя кризис в отношениях с Вашингтоном, возложил ответственность на США и «деструктивную деятельность европейских союзников». Он также предупредил, что возможные поставки Украине американских ракет Tomahawk станут «серьезным эскалационным шагом».
На следующий день Ушаков подчеркнул, что договоренности, достигнутые на встрече Путина и Трампа, продолжают действовать.
«На основе этих договоренностей мы поддерживаем и будем поддерживать контакты с американскими партнерами», — заявил помощник президента.
Противоречивые оценки прозвучали на фоне зашедших в тупик переговоров по урегулированию войны в Украине. Дональд Трамп в рамках мирных инициатив предлагал Москве отмену санкций, признание Крыма российским и возобновление экономического сотрудничества, включая совместные проекты в Арктике.
По данным источников Financial Times, Путин настаивал, чтобы Киев передал России оставшиеся под его контролем районы Донбасса, отказался от размещения западных миротворцев и сократил армию.
Несмотря на личную встречу Путина и Трампа на Аляске, военные действия не прекратились. После переговоров Россия усилила удары по гражданской инфраструктуре Украины.
Как утверждает Financial Times, отсутствие прогресса после саммита в Анкоридже привело к пересмотру политики США по Украине. Вашингтон предоставил Киеву разведданные для атак по российским нефтеперерабатывающим предприятиям и начал обсуждение передачи Украине дальнобойных ракет Tomahawk.

























