Глава фракции «Слуга народа» в Верховной Раде Украины Давид Арахамия заявил, что возможное соглашение о прекращении боевых действий с Россией «может быть либо плохим, либо очень плохим — либо его не будет вовсе». Слова политика передает издание УНИАН.
«Хорошего соглашения быть не может, это понимают все, кто мыслит. Хотя до сих пор есть люди, которые считают, что мы должны настаивать на каких‑то фантастических условиях. То есть соглашение будет либо плохим, либо очень плохим. Или его не будет», — сказал он на мероприятии «Украина и мир впереди 2026».
Арахамия подчеркнул, что само наличие соглашения зависит от участия США. По его словам, шанс на договоренность существует, хотя Вашингтон «давит больше на нас, чем на них».
«Без США шансов не будет. Тогда останется только военный путь решения проблемы», — отметил он.
По словам Арахамии, сейчас остаются два ключевых вопроса. Первый — гарантии безопасности, которые должны исключить повторение войны. Второй — позиция России по Донбассу.
Политик заявил о необходимости конкретизировать будущие гарантии безопасности. Сейчас обсуждается уровень, сопоставимый со статьей 5 НАТО, однако она предусматривает лишь проведение консультаций в течение 72 часов.
«24 февраля за 72 часа мы почти потеряли Украину. Нас это не устраивает. Должна быть конкретика: количество оружия, его типы, численность армии, ее финансирование, пакеты сдерживания, ракеты и так далее», — подчеркнул Арахамия.
«Им нужен Донбасс в каком‑то виде. Но для нас это красная линия — мы не можем отдать Донбасс. Даже если бы нашлись политики, которые предложили бы это, я уверен, реализовать такое невозможно. Даже обсуждать невозможно», — продолжил он.
Поэтому, считает Арахамия, единственный теоретически возможный вариант — «гибридные модели вокруг Донбасса». Однако для этого должна быть готова и Москва. Сейчас же, по его словам, позиция России сводится к требованию «отдать Донбасс» в обмен на различные обещания, включая отказ от ввода войск.
«Из‑за этого нет даже коридора для переговоров», — отметил он.
Арахамия добавил, что США и Украина ищут альтернативные форматы решения вопроса Донбасса и изучают исторические прецеденты.





















