Канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что до заключения долгосрочного соглашения о мире в Украине с Россией, по всей видимости, еще далеко. С таким заявлением он выступил 8 января на заседании парламентской фракции в баварском монастыре Зеон.
По его словам, именно долгосрочное мирное соглашение должно предшествовать любым решениям о размещении западных войск в Украине в качестве гарантий безопасности.
Глава германского правительства подчеркнул, что о вступлении европейских стран в продолжающуюся войну речи не идет.
«Мы говорим о гарантиях безопасности после прекращения огня», — заявил Мерц.
Он отметил, что ни одна страна Евросоюза не заявляет о намерении направить свои войска в Украину уже сейчас.
Канцлер подчеркнул, что предпринимаются все возможные усилия для завершения войны, однако обсуждение касается исключительно военного обеспечения мира и соглашения о прекращении огня.
Мерц заявил, что Германия готова предоставить собственные гарантии безопасности Украине, в том числе с участием бундесвера.
При этом он отметил, что решение о конкретной форме задействования вооруженных сил Германии не может приниматься единолично.
По его словам, для этого необходимо решение правительства, а также соответствующий мандат бундестага.
«Я хочу, чтобы мы в коалиции пришли к взаимопониманию, какой путь готовы выбрать при необходимости», — заявил канцлер.
Ранее в тот же день Министерство иностранных дел России осудило принятие декларации о гарантиях безопасности Украине странами «коалиции желающих», а также договоренности Украины, Франции и Великобритании о возможном размещении войск.
Москва заявила, что будет рассматривать иностранные воинские подразделения и военные объекты в Украине как иностранную интервенцию и законные боевые цели.
На встрече «коалиции желающих» в Париже Фридрих Мерц ранее заявил о принципиальной готовности Германии включить немецких военнослужащих в состав международных миротворческих сил после прекращения огня.
Он уточнил, что на первом этапе немецкие подразделения будут размещены на территории соседней с Украиной страны НАТО, однако не исключил их возможное развертывание непосредственно в Украине.






















