Украина и США в ходе предстоящих переговоров в ОАЭ хотят предложить России прекратить удары по украинской энергетической инфраструктуре в обмен на отказ от атак ВСУ на российские нефтеперерабатывающие заводы и танкеры. Об этом сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на два источника, знакомых с ходом подготовки к встрече.
Согласно данным FT, ожидается, что спецпосланник президента США Стив Уиткофф и зять Дональда Трампа Джаред Кушнер обсудят детали встречи в Москве с Владимиром Путиным.
Уиткофф, по информации издания, из российской столицы сразу направится в Абу-Даби. При этом один из источников FT отмечает, что обсуждение предложения по прекращению ударов с российской стороной пока не принесло результата, а украинские представители относятся к идее с осторожностью.
В офисе Зеленского уточнили, что трехсторонняя встреча еще не была окончательно подтверждена, стороны ждут ответа Москвы. Президент США Дональд Трамп заявил, что для прогресса обе стороны должны пойти на уступки.
«Россияне должны быть готовы к компромиссам, потому что, знаете, все должны быть готовы, не только Украина», — сказал он.
О возможной трехсторонней встрече США, России и Украины в ОАЭ ранее сообщил Владимир Зеленский. Выступая 22 января после саммита с Дональдом Трампом на Всемирном экономическом форуме в Давосе, он заявил, что переговоры пройдут 23 и 24 января и будут носить технический характер.
Зеленский отметил, что даже такой формат лучше полного отсутствия диалога, напомнив, что Украина продолжает жить под ударами по энергетике, а российская сторона также сталкивается с ответными атаками.
Предложение о перемирии в энергетической сфере звучало и ранее. В декабре 2025 года Владимир Зеленский предложил России заключить временное соглашение о прекращении ударов по энергообъектам. Кремль через пресс-секретаря Дмитрия Пескова отклонил это предложение, заявив, что Россия ориентирована на «долгосрочный мир, а не на временное перемирие».
Весной 2025 года уже действовал 30-дневный мораторий на удары по энергетике, введенный после переговоров Трампа и Путина. Однако он не привел к устойчивой деэскалации.

















