ПОЛИТИКА
2 мин чтения
Москва готова дать Трампу Нобеля
Кремль поддержал идею вручить Трампу Нобелевскую премию мира
Москва готова дать Трампу Нобеля
Президенты РФ и США Владимир Путин и Дональд Трамп / Reuters
10 октября 2025 г.

Россия заявила о готовности поддержать кандидатуру президента США Дональда Трампа на Нобелевскую премию мира. Об этом 9 октября сообщил помощник президента России Юрий Ушаков.

«Думаю, сейчас Россия поддержала бы такую инициативу, если бы нас спросили», — сказал Ушаков, комментируя возможное выдвижение американского лидера.

По его словам, вызывает удивление позиция Киева, который так и не выдвинул президента США на Нобелевскую премию. Ушаков утверждает: президент Украины Владимир Зеленский якобы увязал номинирование американского лидера с поставками Украине крылатых ракет большой дальности Tomahawk.

«Премия мира за поставку оружия — даже сама мысль чудовищна. Но если люди рассуждают такими категориями, это многое говорит о том, кто они есть», — отметил помощник президента РФ.

При этом Зеленский никогда не говорил о том, что связывает вручение премии с поставками ракет. Это исключительно версия Кремля.

Президент Украины заявил, что «путь к миру будет непростым, но это движение вперед», добавив, что если Трамп «даст миру, прежде всего украинцам, шанс на прекращение огня», Украина выдвинет его кандидатуру. Эти слова прозвучали после их встречи на полях Генассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Нобелевский комитет объявит лауреата премии мира 2025 года 10 октября. Однако, поскольку прием заявок завершился еще в январе, новые выдвижения, включая возможную номинацию Трампа, не будут учтены в этом году.

Трамп, неоднократно заявлявший, что «завершил семь войн», давно добивается международного признания в качестве миротворца. Он пообещал быстро прекратить конфликт между Россией и Украиной, но позже признал, что достичь этого «оказалось гораздо труднее, чем казалось».

Американский лидер также пытается закрепить образ архитектора мира на Ближнем Востоке. 8 октября он объявил, что Израиль и ХАМАС согласовали первую фазу американского мирного плана по Газе — шаг, который он назвал «началом прочного и долговременного мира».