Мерц: Европе нужна независимость от США
Канцлер Германии заявил, что страны Европы должны стать более суверенными и независимыми от США, прежде всего в технологической сфере
Европа должна усиливать свою независимость от Соединенных Штатов, особенно в технологическом плане. Об этом заявил канцлер Германии Фридрих Мерц. Он выступил 2 февраля на ежегодном мероприятии Deutsche Börse Group в Эшборне в федеральной земле Гессен.
«Мы должны стать более суверенными и независимыми, особенно в технологическом плане. И да, это касается и Соединенных Штатов Америки», — заявил глава правительства ФРГ.
Мерц отметил, что трансатлантические отношения изменились. Он подчеркнул, что лично сожалеет об этом больше многих других. По его словам, ностальгия по прежним временам Европе не поможет.
Канцлер заявил, что Германия может сыграть ключевую роль в укреплении суверенитета Европы. Он перечислил приоритетные направления. Среди них искусственный интеллект, квантовые технологии, микроэлектроника, биотехнологии, энергетика и климатически нейтральный транспорт.
«Это темы, которыми мы интенсивно занимаемся и для которых мы хотим коренным образом улучшить условия в Германии», — сказал Мерц.
Он отметил, что в последние десятилетия Европа упустила значительный потенциал роста. По его словам, причиной стали затянувшиеся реформы, чрезмерное регулирование, ненужные ограничения предпринимательства и стремление к совершенству не в ключевых сферах.
Мерц заявил, что именно это ослабило экономические позиции Европы. Он подчеркнул необходимость амбиций, смелости и энергии, чтобы континент вновь стал политически дееспособным.
Канцлер также заявил, что Европа должна быть способна защищаться собственными силами. Он добавил, что европейская экономика должна снова стать конкурентоспособной.
По его словам, вокруг Европы есть развивающиеся демократические государства с растущими рынками, которые заинтересованы в европейских предложениях.
Ранее, 29 января, выступая в бундестаге, Мерц призвал европейские страны к сплоченности и уверенности в себе. Он заявил, что Европа сможет отстаивать свои интересы только в том случае, если научится говорить на языке силовой политики.
«В этом мире дует жесткий ветер, и мы будем ощущать его еще долгое время», — сказал канцлер.