Россия готова обеспечить отсутствие ударов вглубь Украины в день голосования в случае проведения там выборов. Об этом заявил замглавы МИД РФ Михаил Галузин в интервью ТАСС.
Дипломат напомнил, что ранее президент России Владимир Путин указывал на готовность Москвы рассмотреть такую возможность. Он также отмечал, что 5–10 млн украинцев, проживающих в России, должны иметь право голоса.
«Разумеется, заявления президента России Владимира Путина сохраняют актуальность. Но, как я уже обозначил выше, пока о практической организации голосования на Украине речь не идет», — заявил Галузин.
Замминистра также напомнил об атаках украинских БПЛА по российской территории во время электоральных кампаний.
«Хотел бы обратить внимание на наш опыт. В марте 2024 года в России были проведены президентские выборы, а избирательные участки - даже с учетом ведущейся «спецоперацией» - были открыты в непосредственной близости от зоны боевых действий», — сказал он.
По словам Галузина, Киев пытался сорвать электоральный процесс в прифронтовых регионах.
«Однако добиться своей цели ему оказалось не по силам», — заявил дипломат.
Он добавил, что Россия «не станет опускаться до киевской практики и позволит людям в Украине в полной мере реализовать имеющиеся у них конституционно закрепленные избирательные права и самостоятельно определять будущее развитие своей страны».
«Разумеется, если киевский режим наконец-то решится на этот демократический шаг», — подчеркнул замглавы МИД РФ.
Галузин также заявил, что Россия готова обсудить возможность введения в Киеве временного внешнего управления.
Он напомнил, что в марте 2025 года Путин заявлял о возможности учреждения внешней администрации под эгидой ООН как одном из вариантов. По его словам, подобные прецеденты уже имели место в миротворческой практике ООН.
«В целом, Россия готова обсудить с США, европейскими и другими странами возможность введения в Киеве временного внешнего управления. Такой шаг позволит провести на Украине демократические выборы, привести к власти дееспособное правительство, с которым можно было бы подписывать полноценный мирный договор и легитимные документы о будущем сотрудничестве наших двух стран», — сказал он.
Галузин отметил, что в ООН не закреплен единый механизм создания временных международных администраций. Он пояснил, что передача территорий под управление ООН обычно предполагает несколько этапов и требует соблюдения ряда условий.
«Первым шагом является достижение договоренности между сторонами конфликта — напрямую или через посредников — о передаче ООН полномочий по временному управлению. Порядок последующих действий, их конкретное наполнение могут являться предметом переговоров сторон. При этом в последнее время идея введения внешнего управления Украиной под эгидой ООН в публичном поле фактически не обсуждается», — добавил дипломат.
Комментируя инициативу ЕС о назначении спецпредставителя для переговоров с Россией, Галузин заявил, что вопрос находится на стадии обсуждения внутри Евросоюза.
По его словам, инициатива исходит от отдельных политиков стран ЕС, а не от еврочиновников.
«Сам же Брюссель, судя по заявлениям официальных лиц, относится к идее назначения спецпредставителя весьма прохладно, поскольку его появление противоречит русофобской линии Европейской внешнеполитической службы и лично ее руководителя Каи Каллас на изоляцию нашей страны, сведение к минимуму каких-либо контактов с Россией», — сказал он.
Галузин заявил, что евробюрократы «абсолютно недоговороспособны».
«Идеологическая зашоренность и откровенная некомпетентность тех, кто на нынешнем этапе отвечает за формирование внешнеполитических установок «единой Европы», привели к стратегическому просчету. Брюссель, отказавшись от прямого диалога с нашей страной, по сути, сам лишил себя места за переговорным столом», — подчеркнул он.



















