ВОЙНА В УКРАИНЕ
2 мин чтения
Белый дом: мир между Россией и Украиной пока невозможен
Вице-президент США Джей Ди Вэнс заявил, что Россия и Украина пока не готовы подписать мирное соглашение, несмотря на дипломатические усилия Трампа
Белый дом: мир между Россией и Украиной пока невозможен
Вице-президент США Джей Ди Вэнс / AP
17 октября 2025 г.

Россия и Украина не готовы заключить мирное соглашение, заявил в интервью телеканалу Newsmax вице-президент США Джей Ди Вэнс. 

Он отметил, что даже активная дипломатия Дональда Трампа не может принести результат, если стороны не готовы к компромиссу. 

«В итоге должны быть две стороны, готовые заключить сделку. И сейчас, несмотря на всю нашу работу, а мы продолжим ее делать, русские и украинцы просто не достигли той точки, когда они могут заключить соглашение», — сказал Вэнс. 

Он подчеркнул, что, несмотря на сложную ситуацию, возможность мирного урегулирования сохраняется. По словам вице-президента, за последние месяцы удалось добиться «определенного прогресса» в переговорах. 

В сентябре президент США Дональд Трамп также заявлял, что лидеры России и Украины Владимир Путин и Владимир Зеленский пока не готовы подписать мирное соглашение. 

После урегулирования конфликта в секторе Газа Трамп подчеркнул, что активно работает над прекращением войны в Украине. 

16 октября Трамп и Путин провели телефонный разговор, по итогам которого договорились о проведении второго российско-американского саммита в Будапеште. По словам американского лидера, встреча должна состояться в течение двух недель. 

17 октября в Вашингтоне пройдет встреча Трампа с президентом Украины Владимиром Зеленским. Ожидается, что одной из ключевых тем переговоров станет возможная передача Украине ракет «Томагавк». 

Ранее Трамп допускал, что Киев может получить ракеты в случае, если мирное соглашение не будет достигнуто. 

В Москве предупредили, что такой шаг станет «серьезным витком эскалации». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что возможные поставки Украине «Томагавков» вызывают у Кремля глубокую обеспокоенность.