Министерство иностранных дел Ирана призвало исключить иранское ядерное досье с повестки Совета Безопасности ООН, отметив, что с 18 октября 2025 года резолюция СБ ООН №2231 официально утратила силу.
В заявлении иранского внешнеполитического ведомства говорится, что с истечением срока действия резолюции ни одно ограничение ООН в отношении ядерной деятельности Ирана больше не имеет юридической силы.
«Как уже указывалось в предыдущих официальных заявлениях, срок действия резолюции, принятой 20 июля 2015 года в поддержку ядерного соглашения, истек 18 октября 2025 года. Соответственно, все положения, включая ограничения и механизмы, касающиеся иранской ядерной программы, считаются утратившими силу с этой даты», — отметили в МИД Ирана.
Тегеран подчеркнул, что с окончанием срока действия резолюции его ядерная программа должна рассматриваться «на тех же основаниях, что и программы других государств, не обладающих ядерным оружием, подписавших Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО)».
В заявлении также содержится критика в адрес Великобритании, Франции и Германии, которые, по словам иранской стороны, не выполнили обязательства по ядерному соглашению и «недобросовестно» использовали резолюцию Совбеза в своих интересах.
Тегеран подчеркнул, что решение европейских стран о восстановлении санкций ООН «не имеет юридической силы и не может повлечь никаких последствий».
28 августа Великобритания, Франция и Германия заявили о запуске механизма snapback, предусмотренного ядерной сделкой 2015 года, который позволяет вернуть санкции ООН в случае нарушений условий соглашения.
Россия и Китай, являющиеся сторонами сделки, направили в Совбез ООН совместное письмо, в котором назвали решение европейских стран «юридически ничтожным» и «необоснованным».
С целью остановить этот процесс Иран 9 сентября в Каире договорился с МАГАТЭ о возобновлении инспекций, приостановленных после атак со стороны Израиля и США. Однако, несмотря на положительную оценку этого шага, европейские государства сочли его «недостаточным».
После безрезультатных переговоров между Тегераном и европейской тройкой процесс восстановления санкций завершился в полночь 28 сентября. Ограничения ООН против Ирана вступили в силу автоматически.
Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи 12 сентября заявил, что Тегеран оставляет за собой право предпринять ответные шаги, включая возможный выход из Договора о нераспространении ядерного оружия.


















