Топ-менеджеры индийских государственных НПЗ провели встречи с представителями Saudi Aramco и Abu Dhabi National Oil — крупнейших государственных компаний Саудовской Аравии и ОАЭ, которые совместно добывают более 13 млн баррелей нефти в сутки. Об этом сообщает Bloomberg.
Переговоры состоялись на полях энергетической конференции в Абу-Даби. По данным источников агентства, ближневосточные партнеры гарантировали Индии стабильные поставки сырья.
После введения американских санкций против компаний «Роснефть» и «Лукойл» пять крупнейших индийских НПЗ полностью прекратили закупки российской нефти. Среди них — Reliance Industries, Bharat Petroleum, Hindustan Petroleum, Mangalore Refinery and Petrochemicals и HPCL-Mittal Energy.
Российскую нефть в настоящее время закупают лишь государственная Indian Oil и принадлежащая «Роснефти» Nayara Energy. При этом Indian Oil получает сырье у компаний, не попавших под санкции, тогда как Nayara продолжает работать исключительно с российскими баррелями.
Чтобы занять российскую нишу на индийском рынке, Саудовская Аравия резко снизила цены на нефть, предназначенную для поставок в декабре. Сорта Arab Light, Arab Extra Light и Arab Super Light будут продаваться со скидкой $1,2 за баррель, а тяжелые сорта Arab Medium и Arab Heavy — со снижением на $1,4 за баррель.
Снижение цен Эр-Риядом стало прямым сигналом для индийских НПЗ. Как отметил источник в отрасли в интервью The Economic Times, это приглашение заменить российские баррели ближневосточными. Reliance Industries, ранее крупнейший покупатель российской нефти, в октябре увеличила закупки в Саудовской Аравии на 87%.
Indian Oil заключила соглашения на закупку 24 млн баррелей из США и Латинской Америки, а Hindustan Petroleum — на 4 млн баррелей из США и стран Залива.
У российских компаний при этом накапливаются нераспроданные объемы. По данным Bloomberg, к началу ноября в море находилось 382 млн баррелей российской нефти — на 30 млн больше, чем в конце августа.
Кроме того, по данным Reuters, два танкера с российской нефтью недавно встали на якорь у Суэцкого канала и превратились в «плавучие хранилища».


















