Секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу заявил, что попытки Армении заменить Россию в управлении железными дорогами республики могут привести к негативным последствиям. Об этом он сказал в комментарии ТАСС.
Шойгу назвал такие планы «непроработанным решением» и «опасным экспериментом», за который «придется расплачиваться простым гражданам».
«Выстроенная в течение почти двух десятков лет система может просто-напросто в одночасье сломаться», — предупредил он.
С 2008 года железными дорогами Армении управляет «дочка» РЖД — Южно-Кавказская железная дорога по концессионному договору сроком на 30 лет.
В феврале премьер-министр Армении Никол Пашинян предложил Москве продать концессионные права «дружественной» стране. Он назвал в числе возможных вариантов Казахстан, ОАЭ или Катар. По его словам, российская концессия создает «определенные конкурентные потери» для Армении.
Шойгу заявил, что за прошедшие годы Россия вложила в железные дороги республики более 30 млрд рублей. По его данным, было отремонтировано более 520 км из 700 км путей. Он сообщил, что заменена половина всех шпал, реконструировано более 50 сооружений, включая 38 мостов и два тоннеля.
Он выразил недовольство тем, что после этого «Пашинян говорит, что нахождение железных дорог Армении в концессии у российской компании отпугивает потенциальных партнеров, препятствуя региональным проектам», и ищет другие варианты.
В прошлом году Пашинян попросил Россию восстановить железные дороги в Армении. Он также заявил о готовности вернуть участки из концессии и построить их за государственные средства.
Эти шаги связаны с реализацией Зангезурского коридора на Южном Кавказе. Проект будет управляться частной американской компанией.
12 февраля вице-премьер России Алексей Оверчук сообщил, что Москва решила «приступить к предметным переговорам» с Арменией о восстановлении двух участков протяженностью 1,6 км и 12,4 км.
Пашинян приветствовал это заявление, однако заявил, что вести переговоры «не о чем» с учетом малой протяженности и срочности работ.
«К тому времени, как мы это сделаем, будет построена альтернативная железная дорога, и мы скажем: «О, Армения снова обойдена». Нет, обсуждать нечего — давайте сначала построим, а потом будем обсуждать», — сказал он.



















