Лавров: Россия не угрожает Армении

Сергей Лавров заявил, что Москве странно слышать разговоры о «мифических атаках с севера» и об экзистенциальной угрозе Армении со стороны ОДКБ

By
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров / AP

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что России странно слышать разговоры об экзистенциальной угрозе Армении со стороны Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ).  Об этом он сказал, открывая переговоры в Москве с председателем Национального собрания Армении Аленом Симоняном. 

«Нам немного странно слышать периодические высказывания о том, что какие-то мифические атаки с севера готовятся против Армении, об экзистенциальной угрозе со стороны ОДКБ», — сказал Лавров. 

По мнению министра, существуют попытки поставить под сомнение общую историю двух стран.  

«Мы всегда будем свято хранить память о том вкладе, который армянский народ внес в победу над нацизмом», — подчеркнул он. 

Лавров также заявил, что Москве непонятны сигналы Запада о якобы возможном вмешательстве России в предстоящие парламентские выборы в Армении. 

«Начинается ваша предвыборная кампания по подготовке к парламентским выборам. И когда звучат из-за границы сигналы о том, что кто-то собирается вмешиваться с явным намеком на РФ, а из Еревана появляются призывы к Евросоюзу помочь не допустить такого вмешательства, — для нас это странно», — заявил министр. 

По его словам, подобные заявления носят провокационный характер.  

«Я нисколько не сомневаюсь, что ответственные политики в Ереване полностью отдают себе отчет в том, что эти заходы делаются с крайне провокационными целями», — сказал Лавров. 

Он также отметил, что представители Евросоюза регулярно ставят страны постсоветского пространства перед выбором.  

«Москва для вас остается основным торгово-экономическим партнером. Мы к этому положению относимся ответственно и хотим наращивать сотрудничество, продвигать крупные инфраструктурные проекты», — заявил Лавров. 

В завершение он подчеркнул, что Россия признает суверенное право Армении самостоятельно определять внешнеполитический курс.  

«Мы заинтересованы в том, чтобы Армения была суверенная, сильная и самодостаточная», — заключил глава МИД.