Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что идея встречи президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа исходила от американской стороны. По его словам, проведение саммита зависит исключительно от Вашингтона.
Лавров напомнил, что Трамп предложил Путину встретиться в Будапеште во время телефонного разговора 16 октября. Путин согласился и поручил начать подготовку.
Позже Лавров и госсекретарь США обсудили детали по телефону. Госдепартамент назвал разговор «хорошим и продуктивным», однако посчитал встречу «необязательной», отметил министр.
«Так что инициатива есть, а мы люди вежливые. Когда нас приглашают, мы соглашаемся и предлагаем определить формат, место и время. Президент США Дональд Трамп вчера в Белом доме сказал, что приглашение отменяется. Позже американцы уточнили, что «отмена» означает «перенос». Так что все зависит от инициатора», — заявил Лавров.
На этой неделе Трамп объявил об отмене саммита с Путиным в Будапеште. Конкретная дата не была утверждена.
«Мне показалось, что это неправильно. Мы не доберемся туда, куда должны. Поэтому я отменил встречу. Но мы сделаем это в будущем», — сказал президент США.
Позже Трамп уточнил, что готов к новой встрече, если будет уверен в возможности заключить мирное соглашение по Украине. Он подчеркнул, что не намерен «тратить время впустую».
«Мне показалось, что мы не достигнем того, чего должны», — пояснил он. По словам американского лидера, его переговоры с Путиным «всегда проходят хорошо», но «в итоге ни к чему не приводят».
Президент России заявил, что считает встречу «скорее перенесенной, чем отмененной». По его словам, без подготовки проводить ее «легко» было бы ошибкой, так как она не принесла бы реальных результатов.
Пресс-секретарь Дмитрий Песков уточнил, что конкретных договоренностей о саммите не было. Он отметил, что обе стороны не хотят «тратить время зря».
Песков также связал паузу в переговорах с позицией Киева, который, по мнению Москвы, «под давлением Брюсселя не стремится к диалогу». В Кремле считают, что президент США «понимает, что сейчас нет оснований ожидать подвижек в мирном урегулировании».


















