Какие три сценария остались для Украины?
Москва и Киев могут продолжить войну на истощение, имитируя переговорный процесс, пишут СМИ
У войны России и Украины осталось три базовых сценария развития на 2026 год, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Все сценарии сходятся в одном: ни одна из сторон пока не готова принять условия, которые сочтет окончательным поражением.
Первый сценарий — продолжение войны на истощение.
Москва и Киев сохраняют ресурсы для ведения боевых действий и параллельно имитируют переговорный процесс с администрацией Трампа. Стороны ведут диалог, но не сближают позиции. РФ рассчитывает, что украинская армия устанет раньше, чем ослабнет экономика. Украина, в свою очередь, делает ставку на внешнюю поддержку и сдерживание российских наступлений.
Обе столицы опасаются резкого вмешательства США и лично Дональда Трампа, если переговоры окончательно застопорятся. Поэтому каждая сторона стремится выглядеть конструктивно и перекладывает ответственность за продолжение войны на противника, отмечает WSJ.
Второй сценарий — надлом Украины.
Газета называет ключевым риском истощение личного состава ВСУ. Опытные подразделения воюют без длительного отдыха, а мобилизованные солдаты все чаще уклоняются от службы. Украина компенсирует нехватку пехоты развитием беспилотников, однако Россия сократила технологическое отставание в этой сфере, констатирует издание.
Опрошенные WSJ эксперты не ждут резких изменений на фронте. Если ресурсы Киева иссякнут, ему придется согласиться на болезненную сделку: территориальные уступки, ограничения армии и слабые гарантии безопасности со стороны США.
Третий сценарий — усталость России.
Экономика РФ, как утверждают аналитики WSJ, входит в стагнацию, гражданские отрасли сокращаются. Низкие цены на нефть, удары украинских дронов по нефтяным объектам и давление Запада на «теневой флот» подрывают доходы бюджета. Бизнес-элита недовольна перекосом в сторону военного производства и зависимостью от Китая. Пока Кремль игнорирует это недовольство, но возможности вести войну бесконечно у него нет. Усиление санкций может ускорить поиск компромисса, считают авторы газеты.
Только если одна из сторон или обе одновременно признают предел своих возможностей, переговоры перестанут быть формальностью и превратятся в реальный торг, заключает WSJ. До тех пор ни Москва, ни Киев не согласятся искать компромисс.