Украина отметила успешный опыт переговоров в Стамбуле
Участие России во втором мирном саммите возможно по формату Черноморской зерновой инициативы, заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба дал понять, что Киев не стремится к прямым контактам с Россией, но ее участие во втором мирном саммите возможно по формату Черноморской зерновой инициативы.
В эфире телемарафона «Единые новости» Кулеба отметил, что «есть очень успешный опыт» переговоров по Черноморской зерновой инициативе, когда Украина вела переговоры с Турцией и ООН, а Турция и ООН вели переговоры с Россией.
«Соглашение выглядело как документ, подписанный между Турцией, ООН и Украиной, а также Турцией, ООН и Россией – так слепилось соглашение», – пояснил Кулеба.
Он подчеркнул, что Киев «не имеет аппетита» к прямым контактам с РФ, учитывая «все ее преступления и стратегическую цель Москвы – уничтожение украинского государства».
На вопрос о том, есть ли какие-то гарантии, что следующее соглашение с РФ на мирном саммите не сорвется, как это произошло с Черноморской зерновой инициативой, Кулеба ответил, что термин «предохранители» – довольно условный, когда речь идет о России.
«Именно поэтому конечная победа должна заключаться в том, что будет создана реальность, в которой РФ будет не способна повторить нападение на Украину», – отметил Кулеба. Он также подчеркнул, что соглашение по безопасности с США и другими странами – это сигнал президенту РФ Владимиру Путину, что «он не дождется усталости в поддержке Киева».
Напомним, в марте 2022 года в Стамбуле прошли переговоры между Украиной и Россией в рамках попыток урегулировать конфликт после начала российского вторжения. На повестке дня были ключевые вопросы: прекращение огня, создание гуманитарных коридоров, территориальные претензии (включая статус Крыма и Донбасса), возможность нейтрального статуса Украины в обмен на гарантии безопасности, снижение военной активности и разоружение.
Хотя окончательного соглашения достигнуто не было, Стамбульские переговоры продемонстрировали готовность сторон к диалогу и стали шагом на пути к потенциальному урегулированию конфликта. Они также подчеркнули роль Турции как важного посредника в этой ситуации.